сделать домашней страницейСделать домашней страницей    добавить в избранноеДобавить в избранное    карта сервераКарта сервера  




ОПУБЛИКОВАННЫЕ СООБЩЕНИЯ ЭМИТЕНТОВ

ПАО "ВИ.ру" - Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг

События (действия), оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг

1. Общие сведения

1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «ВИ.ру»

1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 601967, Владимирская обл, м.р-н Ковровский, г.п. поселок Доброград, п Доброград, б-р Звездный, зд. 2, этаж 2, ПОМЕЩ. 12

1.3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) эмитента (при наличии): 1243300002296

1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) эмитента (при наличии): 3300010559

1.5. Уникальный код эмитента, присвоенный Банком России: 06636-G

1.6. Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=39131

1.7. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 17.11.2025

2. Содержание сообщения

2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг:

ВИ.ру объявляет финансовые результаты за 9 мес. 2025: чистый финансовый долг снизился на 73% с начала года

17 ноября 2025 года, Москва. ПАО «ВИ.ру» (MOEX — VSEH, бренд –«ВсеИнструменты.ру») (далее – «Компания»), лидер российского онлайн DIY-рынка и один из ведущих игроков на рынке электронной коммерции в России, объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ 9 мес. 2025:

• Выручка увеличилась на 12% год к году, до 134,3 млрд руб. За счет увеличения среднего чека и роста клиентской базы.

• Валовая прибыль за 9 месяцев выросла на 21% до 43,8 млрд руб., что соответствует ранее озвученному прогнозу. Валовая рентабельность в третьем квартале превысила 32,4% благодаря стратегическому фокусу на высокомаржинальный B2B-сегмент, а также росту доли собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта.

• Доля B2B в товарной выручке составила 74,4%, подтвердив наше лидерство в этом сегменте.

• EBITDA (IFRS 16) увеличилась на 30% до 12,1 млрд рублей благодаря росту выручки и мероприятиям, направленным на контроль за денежными расходами.

• Чистая прибыль за 9 месяцев 2025 составила 1,4 млрд руб., при этом прибыль третьего квартала составила 1,2 млрд руб.

• Свободный денежный поток составил 9,3 млрд руб. благодаря улучшению условий по договорам с поставщиками.

События после отчетной даты:

• В октябре 2025 года Группа реализовала финансовые вложения в долевые инструменты на сумму 2,9 млрд руб., денежные средства по договору купли-продажи финансовых вложений получены в полном объеме

Директор по финансам и стратегии ПАО «ВИ.ру» Олег Безумов так прокомментировал результаты:

«Второй квартал подряд мы видим устойчивый эффект от выбранной стратегии операционной эффективности. Нам удаётся поддерживать хороший уровень EBITDA-маржи и чистой прибыли, что подтверждает прочность нашей бизнес-модели даже в условиях высоких ставок. Продолжая строго контролировать денежные расходы и фокусируясь на прибыльных сегментах, мы существенно усилили стабильность денежного потока. Это позволило нам заметно сократить чистый финансовый долг — особенно важный результат в период дорогих денег. Мы и дальше будем придерживаться консервативной финансовой политики и укреплять фундамент для дальнейшего устойчивого роста.

1. Основные финансовые результаты по итогам 9 месяцев 2025 года:

Млрд руб. 9 мес 2025 9 мес 2024 %, год к году 3КВ2025 2КВ2025 %, кв. к кв.

если не указано иное

Выручка 134,3 120,3 11,7% 47,5 46,2 2,9%

Валовая прибыль 43,8 36,3 20,6% 15,4 15,4 -0,1%

Рентабельность по

валовой прибыли, % 32,61% 30,18% +2,4 п.п. 32,41% 33,40% -1,0%

Операционные расходы -37,6 -32,7 15,1% -12,7 -12,7 -0,5%

EBITDA (IFRS 16) 12,1 9,3 29,9% 4,8 4,7 2,0%

Рентабельность по

EBITDA, % 9,04% 7,77% +1,3 п.п 10,03% 10,11% -0,1 п.п.

EBITDA (IAS 17) 6,4 5,9 8,1% 2,7 2,7 1,0%

Рентабельность

по EBITDA, % 4,77% 4,93% -0,2 п.п. 5,76% 5,86% -0,1 п.п

Чистая прибыль 1,4 0,1 1058,8% 1,2 0,9 40,1%

CAPEX -1,0 -0,8 33,4% -0,4 -0,2 105,0%

Свободный денежный

поток 9,3 0,6 1569,7% 5,4 3,2 68,3%

Выручка составила 134,3 млрд руб., увеличившись на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рост был обеспечен за счёт:

• увеличения среднего чека на 20,1%, что обусловлено как ростом стоимости товарной корзины, так и изменениями в структуре клиентской базы — увеличением доли B2B-продаж. Профессиональные клиенты отличаются более высокой частотой, объёмом и комплексностью закупок;

• расширения активной клиентской базы B2B на 10,5%;

• Количество проданных единиц товара выросло на 6,1%.

Доля товарной выручки от B2B-клиентов составила 74,4%, темп роста в сегменте В2В достиг 22% год к году, от B2C-клиентов — 25,6%. Рост числа корпоративных клиентов с более высоким средним чеком и рентабельностью по-прежнему остаётся стратегическим приоритетом Компании.

Валовая прибыль увеличилась на 20,6% г/г, составив 43,8 млрд руб.

• Рентабельность по валовой прибыли за 9 месяцев составила 32,6% (+2,4 п.п. г/г), а в третьем квартале достигла 32,4%.

• Рост показателя обеспечен увеличением доли B2B-продаж, а также долей собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта:

• за 9 мес. доля СТМ и эксклюзивного импорта в выручке составила 13,6%, продемонстрировав рост 33% год к году. Данный сегмент обладает более высокой маржинальностью по сравнению с операционными брендами.

• Также выросла доля В2В в товарной выручке до 74,4%, данный сегмент рос с темпом 22% год к году. В2В заказы за счет более высокого среднего чека, большего количества предметов в корзине покупок и продукцией более высокого ценового сегмента дают более высокую маржинальность по сравнению с В2С.

EBITDA (IFRS 16) за 9 месяцев составила 12,1 млрд руб., что на 30% выше аналогичного периода 2024 года.

• За третий квартал этот показатель достиг 4,8 млрд руб. (+37% г/г).

• Маржинальность по EBITDA составила 9,0% за 9 месяцев 2025 и 10% за третий квартал.

• Компания сохранила уровень маржинальности на уровне второго квартала 2025 года

Добиться данного эффекта помогли инициативы по оптимизации издержек, запущенные в начале года. Процент ФОТ от выручки достиг 13,3% в третьем квартале, что значительно меньше процента ФОТ от выручки за 1 квартал этого года, который был равен 16,6%.

Чистая прибыль за 9 месяцев составила 1,4 млрд руб., при этом прибыль за третий квартал составила 1,2 млрд руб. на 40% превысив показатель предыдущего квартала:

• Рост чистой прибыли связан в основном с ростом EBITDA, также на показатель повлияло сокращение чистого финансового долга и как следствие сокращение чистых финансовых расходов.

CAPEX за 9 месяцев 2025 года вырос на 33,4% год к году и составил 1,0 млрд руб. или 0,75% от выручки. В отчетном периоде Компания не наращивала инфраструктуру и площади, адаптируясь к изменившимся макроэкономическим условиям.

Свободный денежный поток за 9 месяцев 2025 г. составил 9,3 млрд руб. что на 8,8 млрд руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Компания продолжает придерживаться консервативной финансовой политики:

• чистый финансовый долг (без учёта аренды) сократился на 5,3 млрд руб. по сравнению с 30.06.2025 года и составил 3,4 млрд руб.

• При этом уже после отчетной даты данный показатель сократился еще на 2,5 млрд руб. за счет реализации паев и с учетом погашения задолженности по дивидендам

Рентабельность собственного капитала(1 ) (ROE) за 9 мес. 2025 г. составила 115%. Рентабельность инвестированного капитала(2) (ROCE) за 9 мес. 2025 г. составила 36%.

Эти результаты подтверждают, что стратегия эффективного роста демонстрирует свою устойчивость и в условиях высоких ставок.

2. Стратегия и приоритеты на 2025 год

Группа продолжает реализацию стратегии, обозначенной в первом квартале 2025 года, с фокусом на:

• развитие прибыльных клиентских сегментов:

o Продолжается рост В2В-сегмента, а также проникновение СТМ;

o Компания развивает сервисы интеграции с закупочными системами и API В2В-клиентов;

• оптимизацию товарного ассортимента:

o Продолжается рост ассортимента (уже более 1,8 млн SKU);

• рациональное использование логистической и складской инфраструктуры:

o Закрыт ряд убыточных ПВЗ.

Выполнение стратегических задач идёт в полном соответствии с намеченным планом. Компания сохраняет акцент на устойчивом и прибыльном росте, эффективном управлении затратами и адаптации к меняющимся макроэкономическим условиям.

Снижение чистого финансового долга остаётся одним из ключевых приоритетов.

2.2. В случае если событие (действие) имеет отношение к третьему лицу - полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческих организаций), место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (при наличии) или фамилия, имя, отчество (при наличии) указанного лица: не применимо.

2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением - наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.

2.4. В случае если событие (действие) может оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг эмитента – идентификационные признаки ценных бумаг: акции обыкновенные, регистрационный номер выпуска 1-01-06636-G от 25.03.2024, ISIN: RU000A108K09, CFI: ESVXFR.

2.5. Вид, категория (тип), серия (при наличии) и иные идентификационные признаки ценных бумаг эмитента, указанные в решении о выпуске ценных бумаг: акции обыкновенные.

2.6. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) - также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия): 17.11.2025.

3. Подпись

3.1. Генеральный директор

В.К. Фахрутдинов

3.2. Дата 17.11.2025г.

Настоящее сообщение предоставлено непосредственно Субъектом раскрытия информации или Распространителем информации и опубликовано в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг N714-П от 27 марта 2020 г., или с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг N454-П от 30 декабря 2014 г., или Положением о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, утвержденным Приказом ФСФР России от 22 июня 2005 г. N05-23/пз-н.

За содержание сообщения и последствия его использования информационное агентство "AK&M" ответственности не несет.

Copyright © 1996-2024, AK&M
Телефон: +7 (499) 132-61-30, e-mail: postmail@akm.ru